Инквизиция
Основные принципы деятельности Инквизиция Шабаша позаимствовала у Инквизиции Испанской – политическая фракция, в руках (или на плечах) которой лежит право и обязанность выкорчевывать еретиков и инферналистов из рядов Шабаша. Созданная для противостояния последователям Пути Откровений Зла, скрывающихся в рядах Шабаша. Методы Инквизиции вампиров от методов смертных мало отличаются: обвинение в инфернализме вряд ли будет иметь обратный ход, а к обвиняемому в ходе процесса практически наверняка будет применен весь накопленный за века пыточный арсенал.
На данный момент существует пятнадцать инквизиторов. Все они являются уважаемыми, проверенными (и могущественными) членами Шабаша. Ячейки Инквизиторов путешествуют по контролируемым Шабашем территориям, устраивая суды и карая обвиненных в ереси. Несмотря на успех в обнаружении инферналистов, Инквизиция имеет далеко не самую лучшую репутацию – во многом благодаря своим методам допроса и применяемым наказаниям. Обвиненный в инфернализме скорее всего будет клеймен, пытан огнем, расчленен и избит, а признав свои преступления (или если они будут доказаны), обретет длинную, медленную Окончательную Смерть, в комплекте с изощренными пытками, предназначенными исключительно для того, чтобы сделать смерть казнимого наиболее болезненной. Многие инквизиторы испытывают извращенное удовольствие, приводя в исполнение смертные приговоры (известные как аутодафе), калеча жертв, запуская насекомых под их кожу или прожаривая плоть на медленном огне. Большинство членов Шабаша предпочитают игнорировать подобное эксцентричное поведение Инквизиторов, опасаясь обвинения в ереси.
Инквизицию Шабаша можно считать (собственно говоря, так оно и есть) политической силой – хотя бы потому, что ее представители присутствуют практически во всей иерархии секты, от архиепископов до священников стай. Сейчас она стоит на грани, после пересечения которой сила становится инструментом, но еще за нее не шагнула – во многом потому что ее члены слишком погружены в выполнение непосредственных обязанностей, и практически не поддаются на попытки манипуляции со стороны.
У Инквизиции в руках беспрецедентная (особенно для построенного на принципе свободы Шабаша) власть, возможность перемещаться свободно и обвинять кого угодно. Странствующие инквизиторы обычно путешествуют в группах, состоящих из пяти каинитов, в сопровождении пары своих тамплиеров. Их вмешательство обычно выгодно Шабашу, поскольку обычно за ним следует успешное выявление еретиков и инферналистов, но друзей у Инквизиции немного. Многие епископы и архиепископы отрицательно относятся к присутствию Инквизиции в их городах, поскольку оно имеет тенденцию нарушать установившийся порядок вещей, а также докапываться до самого грязного белья каинитов города.
Инквизиторы предпочитают вести дела без огласки, поскольку информации о их присутствии в городе позволит скрыться тем, у кого есть причины опасаться гнева Инквизиции. Допросам Инквизиции могут подвергнуться все, от членов обычных стай до архиепископов и кардиналов. Инквизиторы рассматривают свидетельства против всех каинитов и примут любое обвинение от любого члена секты. Разумеется, к беспочвенным обвинениям редко находятся улики, а тех, кто посмел подобным образом тратить их время, инквизиторы обычно оставляют на милость ложно обвиненных.
Ведут себя инквизиторы резко, грубо, не стесняясь прибегать к угрозам и насилию в ходе процессов следствия и дознания. Несмотря на всю пользу для секты, к ним всегда относятся с уважением и страхом, ибо каждый каинит знает, что его не-жизь находится в их полном распоряжении.
Довольно широко известно противостояние Черной Руки и Инквизиции. Так, членам одной фракции строжайше запрещено входить в состав другой.
История
Несмотря на то, что первая Инквизиция была создана чуть больше сотни лет назад, это самая молодая из организаций Шабаша.
Основанная в 1804 примасом Густавом Малленхаусом, столкнувшимся в Европе с культом демонопоклонников и решившим начать против них поход. Тогда он обратился за советом к Пастырям Каиновым, монреальскому ковену ноддистов. Сам Альфред Бенезри и некоторые его состайники приняли участие в первом военном празднестве Инквизиции. Позднее, когда Инквизиция стала не просто движением, но организацией, сестра Джейн из Пастырей возглавила её.
Инквизиция под руководством Джейн верно служила секте до начала Второй гражданской войны. Но после её начала Инквизиция стала политическим инструментом и к 1900 уже было неясно, охотятся ли она и её 50 инквизиторов за инферналистами или же политическими противниками. Джулиан Авиньонский, Ассамит-отступник и доминион Чёрной Руки, встретился с Альфредом Бенезри в 1911. Там они спланировали радикальную реформу Инквизиции - реформу, которую можно провести только если Джейн и её приближенные будут устранены. В том же году, в окрестностях Филодельфии сестра Джейн была убита силами Чёрной Руки, которые возглавил Джулиан, и Инквизиция превратилась в руины.
В 1924 Джулиан отказался от титула доминиона и восстановил Инквизицию. Так Джулиан стал первые Великим инквизитором и сохранял этот титул десятилетиями, несмотря на десятки попыток убийства, некоторые или все из которых были спланированы Истинной Чёрной Рукой.
Обязанности
Право Инквизиции опирается на два пункта Миланского Кодекса: четырнадцатый и шестнадцатый. Как постоянной "приемлемой мере" для соблюдения этих пунктов, Инквизиции дано право предпринимать активные действия против инферналистов и еретиков. Инквизиторы могут задерживать или уничтожать по своему желанию до тех пор, пока могут доказать вину подозреваемого.
Некоторые члены Шабаша лишь на словах служат Каину и религиозным склонностям секты, но члены Инквизиции фанатичные в исполнении своих обязанностей и верят в праведность своей борьбы. Хотя это не обязательно значит, что все инквизиторы глубоко религиозны. Они попросту видели достаточно инфернального, чтобы абсолютно и бесспорно верить в свое дело. Более того, концентрация Инквизиции на религии куда сильнее, чем у любой другой группы в Церкви Темного Отца. Инквизиция подчиняется регенту, напрямую и лично наблюдающему за каждым судом. У консистории есть право вызвать инквизитора и попросить его внимания к конкретной личности, но она не может отдавать ему приказы. Большинство членов секты боятся и презирают инквизиторов за власть, коей те обладают. Инквизиторы не делают тайны из своих подозрений к тайным путям Черной Руки, и большинство из них уверены, что Рука виновна в укрывании еретиков в своих рядах.
Инквизиция разрывается между принятием политической власти и аполитичным исполнением обязанностей. Орден служит с четким приказом регента оставаться нейтральным во всех политических делах секты. И все же, если они всецело отрекутся от политики, то будут низвергнуты во мрак Черной Рукой, ищущей любую возможность нанести урон репутации и власти Инквизиции. В качестве одного из ответов, инквизиторы наслаждаются, выводя скрытых агентов Руки в Шабаше на чистую воду, раскрывая их перед братьями и сестрами по секте.
Санто Официо или "Святая Палата" - это штаб-квартира инквизиции Шабаша, сокрытая где-то в северных горах Мексики. В Санто Официо исполняет свои обязанности Великий инквизитор и содержатся библиотеки со всеми записанными знаниями.
Компромиссы Инквизиции
Инферналисты должны быть весьма осмотрительны в Шабаше. В отличие от других сект, у Шабаша довольно длинная история их выявления и уничтожения – Меч Каина хорошо защищен от этой порчи. И все же дьяволопоклонники сумели внедриться и даже обратить других на службу демонам.
Естественное распространение зла в секте затрудняет исполнение долга инквизиторов. Члены Меча Каина наслаждаются зверствами и потому черные дела инферналистов редко выделяются на этом фоне. Шабашиты свободны говорить то, что думают - так как же Судья может отличить горластого лоялиста от настоящего еретика? Тзимице создали таинства с помощью сущности, известной как Купала, имеющей все признаки демона – но Инквизиция не может позволить себе выдвинуть обвинения, скомпрометировав Высокие Таинства и позволив всей секте развалиться. Мистики Ласомбра говорят о Бездне, словно это Бог, враждующий с тем, что проклял Каина, и держат свои познания при себе. Даже некоторые высокоранговые члены Черной Руки практикуют свои личные скрытые ереси. Члены Инквизиции вынуждены ступать осторожно.
С другой стороны, Тауматургия ценна, даже если большинство практикующих магию в некотором смысле грешат против ключевых догм Шабаша. Если Инквизиция официально объявит Купалу демоном, то все таинства станут инфернальными по определению, и каждого шабашита нужно будет уничтожить за инфернализм. Мистики Бездны ведут борьбу влияний, чтобы оставаться не обвиненными, беспрекословно предоставляя Инквизиции помощь и описывая свои учения в наиболее возможной мягкой форме. Лицемерность таких санкций рождает еще большее недоверие.
Кроме отчаянья, похоти, зависти и жадности, часто и подталкивающих вампиров к инфернальному, шабашиты сталкиваются с еще одним веским аргументом от инферналистов. Падшее племя, включая самого Каина, отказывается становиться рабами любой силы. Они заявляют, что знают цену жертвенности во имя свободы, и проповедуют, что демоны горячо ненавидят Допотопных. А потому, заявляют они, враг моего врага должен быть моим союзником – если не другом.
Ереси и еретики
Шабаш кишит еретическими убеждениями. В общих чертах, любые верования, почитающие Допотопных, порабощение других, взаимодействие с инфернальным, поощряющие узы крови (кроме Братания), отрицающие таинства или проповедующие против Каина – ересь. Все, кто ведут дела с Сетитами (поклоняющимися своему Допотопному как богу) – еретики. Технически, рабы также неприемлемы, наряду с Допотопными. За последний век с лишним Инквизиция объявила ересью и некоторые Пути: Путь Откровений Зла, Путь Тифона, Путь Сутеха, Путь Лилит и Путь Крови. Даже Путь Ночи клана Ласомбра балансирует на грани того, чтобы и он пополнил этот список. Изредка последователям этих еретических Путей дается возможность принять более приемлемую мораль и раскаяться в своих грехах против веры. Но обычно практикующих эти Пути попросту уничтожают.
Определённые редкие, ошибочные тексты и верования из Темных Веков или еще более древних времен считаются еретическими. Гностические писания каинитской ереси, в особенности "Книга Сияющей Крови" (также известная как "Euagetaematikon") – такие работы. Эти книги поддерживают идеи богоподобности вампиров и настаивают на их религиозной божественности. В них поддерживается вера в то, что раз витэ вампиров проклято Богом, то потому оно свято и сакрально, и что Бог отметил Каина проклятьем, чтобы указать, что Каин был наследником Трона Небесного.
Другой текст, "Евангелие от Лаодики", также считается еретическим трудом. Эта книга детально описывает истоки Пути Морали, известного как Дорога Небес, и утверждает, что лишь этим Путем надлежит следовать вампирам. В книге заявляется, что эта система морали возникла, когда Каин принес в жертву своего брата, Авеля. А в некоторых версиях утверждается, что те, кто следуют Дорогой Небес, после Окончательной Смерти будут прощены Господом.
Наконец, всех, кто обладает знанием или информацией, относящейся к Голконде (кощунственной измене вампирскому состоянию), сжигают как еретиков. Осужденных еретиков всегда уничтожают, обычно огнем.
Кроме того, Инквизиция противостоит неумеренному или постоянному диаблери среди шабашитов, аргументируя, что постоянный Амарант создает неконтролируемое пристрастие. Единичный акт диаблери допустим. Даже редкие поглощения души проигравшего во имя укрепления секты допустимы, но те, кто с радостью получают силу, невоздержанно пируя душами, слишком легко будут готовы продаться демонам. Даиблери размывает этику каинита.
Инквизиция присматривает за теми, кто активно диаблезирует. Они ведут следствие по тем, кто диаблезирует чаще раза в год, подозревая, что такие каиниты слишком легко могут пойти на сделку с совестью после таких мощных ударов по своей морали. Некоторые инквизиторы прибегают к косвенному доказательству, что все установленные инферналисты также пристрастились к диаблери, и потому верно и обратное. Эта позиция считается слегка экстремальной остальными членами секты и приводит к множеству диспутов – в особенности между Инквизицией и Черной Рукой.
Иерархия
Великий инквизитор - Великий инквизитор назначается регентом и он же может лишить его должности в любой момент. Первым Великим Инквизитором Шабаша с 1924 года является Джулиан Авиньонский [Ассамит-антитрибу ???]
Судья-инквизитор - В инквизиционных стаях старший из них исполняют роль дуктуса. Обычно, самый высокоранговый судья-инквизитор председательствует на суде, пока другой инквизитор (судья или рыцарь) выступает в роли обвинителя. Если в результате разбирательства суда регентом он решит, что казнён был невиновный, судья-инквизитор будет уничтожен за некомпетентность.
Хранитель Инквизиции - обычно отставные судьи, надзирают за полевыми агентами Инквизиции Шабаша из крепости, известной как Санто Официо или "Святая Палата". Они следят в том числе и за тем, чтобы инквизиторы сами не поддались инфернальной порче.
Рыцарь-инквизитор - Обычно в стае инквизиции состоят двое рыцарей и трое судий (старший из которых является дуктусом). Обычно, сначала в епархию незаметно проникают именно рыцари. После того, как они провели предварительное расследование, прибывают судьи во всем своем устрашающем величии. Если какой-либо шабашит попытается сбежать с территории после прибытия Инквизиции или во время следствия, у рыцарей есть полное право незамедлительно обрушить на него правосудие и уничтожить этого вампира. А пока судьи ведут допросы, рыцари пристально изучают остальных членов секты.
Судьи и рыцари всегда члены кочевых стай, состоящих лишь из инквизиторов. Типичная инквизиторская стая состоит из пяти членов: троих судий-инквизиторов и двоих рыцарей-инквизиторов. Эта группа обычно управляется самым старшим судьей, исполняющего обязанности дуктуса стаи.
Все обвинения, расследования, суды и казни дотошно записываются. У каждой стаи инквизиторов есть кодекс, посвященный их деятельности за столетия. И для них не существует деталей слишком незначительных, чтобы их записать.
Каиниты в рядах инквизиции
В инквизиции представлены многие кланы, но некоторые все-таки преобладают над другими. Крестоносцы из отступников Вентру наиболее распространены и чаще оказываются на влиятельных постах. Остальная часть ордена, в основном, состоит из Ласомбра, Тзимице и отступников Торадоров.
Тяжело манипулировать членами Инквизиции из-за их фанатичной приверженности вере в Темного Отца, Каина. Они требуют соответствия высоким идеалам относительно греха, возмездия, проклятия и верности принципам Каина. Члены ордена склонны идти Путем Соглашения Чести с небольшим количеством идущих Путем Каина или Катари (и несколько необычных вариаций Пути Ночи). Инквизиторы должны быть способны принести праведное правосудие, придерживаться строгой религиозной ориентации и исполнять приказы тех, кто признает их божественное зло. Также стоит отметить, что все эти Пути поощряют фанатизм и с недоверием относятся к политике.
Полномочия
Инквизиторы регулярно путешествуют по удерживаемым Шабашем территориям, частенько председательствуя на таинствах и помогая карать. У них достаточно свободного времени, чтобы приглядеться к делам каинитов в поисках доказательства идеологических отклонений, что могут стать угрозой секты, и они жестко применяют эту власть.
Инквизиция славится своей жестокостью – а это многое значит среди тех, кто с радостью зовут себя монстрами. В прошлом членов Инквизиции можно было отличить от красным робам и железным реликвариям. В современные ночи инквизиторы все еще носят реликварии, но робы часто заменяются более современной одеждой (но все-таки с сильным влиянием алого).
Инквизиторы принимаются изучать местных шабашитов, рассматривая историю и происхождение отдельных каинитов и стай от одной до трех недель, прежде чем (почти всегда) подвести итог своим усилиям официальным обвинением и судом. Подозревают, что нередко инквизиторы выносят вердикт "не виновен", чтобы дать шабашитам немного надежды и убедить их в своей мнимой беспристрастности.
Инквизиторы часто используют церемонии как оружие, время от времени вынося обвинения после кульминации завершенного таинства.
Суд
У Инквизиции – беспрецедентная власть обвинять, допрашивать и судить в вопросах ереси и инфернализма. Инквизитор может обвинить любого члена Шабаша, за исключением регента, и может взять обвиняемого под стражу. Священник стаи подозреваемого должен присутствовать при допросе, суде и казни и может выступить в защиту верований состайника. Обычно Инквизиция предпочитает проводить суд публично со всей помпой и торжественностью, что Шабаш может обеспечить.
Инквизиция выслушивает любые обвинения, выдвинутые членом секты, но известны тем, что как обвиненного, так и обвинителя подвергают одинаково мучительному дознанию. Пока судьи ведут допросы, рыцари пристально изучают остальных членов секты. Обвиненный может воззвать к ордалии, чтобы доказать невиновность, или же к какой-либо форме раскаяния, если обвиняют его лишь в ереси, а не инфернализме. Однако инквизитор не обязан удовлетворять эти прошения.
Иллюзия беспристрастного суда важна, но очень редко инквизитор приводит члена секты под суд, если не уверен, что что-нибудь будет найдено.
Тому, чье дело расследовали и решили, что он не запятнан порчей (или не является еретиком), дается извещение о невиновности, называемое ad cautelum. Указ о ad cautelum – декорированный документ на пергаменте из кожи, текст которого написан кровью и пеплом и в деталях описывает конкретные преступления и подтверждает невиновность в них на момент написание извещения. Он запечатывается символом Инквизиции и оттиском реликвария на кроваво-красном сургуче.
Защита извещения длится три месяца, в течение которых рассчитывается, что невиновный покается во всех прочих грехах против веры и попытается загладить их. Когда срок действия ad cautelum истечет, его владелец больше не защищен Инквизицией. За ним будут наблюдать, как и за любым другим членом секты, и на него вновь могут завести дело, если всплывут новые улики. И если найдут его виновным, то будут пытать и казнят. Еретиков убивают ужасными способами, но приговоренных инферналистов всегда казнят огнем. Эти кары проводятся публично, питая страх секты и побуждая других шабашитов избегать подобной судьбы.
Каждый суд разбирается регентом вне зависимости от его исхода. Если он придет к выводу, что по обвинению в ереси или инфернализме был казнен невиновный, судья-инквизитор, назначивший казнь, уничтожается за некомпетентность.
Инквизиторский железный реликварий – символ должности, и каждый из них даруется самим регентом. Реликварии также служат священными символами, на которых инквизиторы (и подследственные) должны поклясться, что говорят правду (хотя это и не помешает им лгать). Физически реликварий – это стилизованная версия символа Шабаша, выкованная из железа. Он может выглядеть и использоваться как кинжал и часто украшается острыми шипами или режущими поверхностями.
У некоторых инквизиторах железный реликварий может даже даровать его владельцу некоторые силы, даруемые Истинной Верой. Каждый реликварий уникален, а в случае гибели инквизитора-владельца он уничтожаются. Регент держит каждый реликварий прежде, чем передает его инквизитору, и потому связь с регентом можно почувствовать Прорицанием, доказав, что он не поддельный.