ТРЕМЕР
КОЛДУНЫ/УЗУРПАТОРЫ/ВОРЫ КРОВИ
Кандидаты на Становление: Многие Тремер при жизни изучали оккультизм или другие науки. Но увлечения неизведанным едва ли достаточно для привлечения внимания Колдуна; члены клана ищут себе «послушников» с напористыми характерами и ясным мышлением и не проявляют интереса к бестолковым приверженцам Нью-Эйджа или одураченным сторонникам теории заговора. Клан Тремер негласно поддерживает традицию отбора по полу, и практически все его старейшины — мужчины. Однако служители-Тремер в последнее время стали придерживаться более широких взглядов, и теперь клан привлекает упорных и в должной мере амбициозных помощников обоего пола.
А вы знали, что... Из-за обстоятельств происхождения клана, у некоторых его представителей может проявиться Изменчивость или даже открыться третий глаз. Такие представители клана безжалостно вычищаются, если не ухитряются сохранить подобное в тайне.
Становление: Только что получивший Становление Тремер обнаруживает себя в незавидном положении. Он не просто должен сопоставлять требования Зверя и превращение из человека в чудовище, но его переполняют наставления Сира или Регента. Как и другие Сородичи, он должен выучить Традиции (в частности, Маскарад), открыть способы кормления, отполировать свои Дисциплины и бороться с нравственностью своего нового существования. Таким образом, у Клана Тремер самый высокий процент брака среди всех семей Сородичей — ввязывание в сражение с новым адским бытием оказывается не по силам большинству новообращенных, и они или сходят с ума, или заканчивают свое посмертие встречей следующего же рассвета.
Сир Тремера может принимать участие в принятии новичком его состояния, но также этому может способствовать и структура Клана — часто высокопоставленный послушник или Регент также выступает в качестве наставника для Сородича-птенца, правда, недолго. Это не столько «промывка мозгов», сколько «приглашение в тайную организацию». Регент или Сир проговаривает Клятву Тремеров, в то время как опытный чародей проводит ритуал Превращения Семи. Если отвлечься от этого, это обычное посмертие; Сир или назначенный наставник вводит нового избранного в общество Сородичей, отслеживает трудности и помогает приспособиться. Весомый гнет перехода от жизни к бессмертию соблазняет многих молодых Сородичей на сосредоточение в их руках наибольшей власти, просто чтобы придать их не-жизни хоть какую-то упорядоченность. Пирамида удовлетворяет эту потребность. Когда отчаявшиеся новообращенные ищут объяснений их состояния или бьются с новым для них вампиризмом, Сир зачастую исполняет роль наставника. Для Тремеров, однако, пирамида есть неотъемлемая часть сделки. Вкупе с Традициями и обязанностями Дитяти по отношению к Сиру имеются указания уделять внимание Пирамиде и уроки по познанию ее строения.
Конечно же, все вышеперечисленное предполагает, что Сир — ответственный Тремер, который не чурается использования Пирамиды в качестве средства влияния на преданность своего Дитяти. Замкнутая структура Клана делает «случайные» Становления менее общепринятыми, нежели среди остальных Сородичей, но не полностью исключает их. Иногда невежественный новообращенный Становит старую любовь, или Регент Обращает члена семьи, или охваченный страстью Тремер дает Становление любовнику либо объекту своего безумного чувства. Официально, Тремеры со званием осуждают такие случаи. Недопустимо, в конце концов, чтобы толпы «случайно» Становленных Тремеров свободно разгуливали с секретами Клана, пригоршней ложных слухов в карманах без принятия соответствующих мер предосторожности. На самом деле, таких птенцов, если уж обнаружат их, стараются втянуть в свои ряды; лучше использовать возможности, нежели разбазаривать. Естественно, они должны подвергнуться принесению Клятвы и пройти ритуал Превращения, и многие из них страдают от социального клейма, находясь среди более консервативных Тремеров. С либеральными Регентами и послушниками, однако, такие птенцы могут общаться без особо предвзятого к себе отношения — поскольку «настоящий» Тремер не заботится о предполагаемой родословной новичка; он лишь очередной несчастный (и возможный служитель), которого надо обучить. Действительно, Тремер, получивший Становление без обычного ритуала, может быть довольно несведущ в обычных делах Клана или даже общества Сороичей, а потому быть великолепным «протеже». Как и у всех Сородичей, уровень свободы, предоставляемый птенцу, колеблется от Сира к Сиру. Некоторые Сиры требуют от своих Детей, чтобы те постоянно сопровождали их вплоть до освобождения, обосновывая это тем, что Сир должным образом обучит Дитя таинственным искусствам и удержит от совершения вопиюще нелепых ошибок.
Другие Сиры скорее избегают своих Детей, с тем чтобы они обучались самостоятельно и на собственном опыте, обуславливая это тем, что Дитя должно привыкнуть к Становлению соразмерно своим пристрастиям. До сих пор очень мало Регентов могут принять Каитиффа или Дитя, которое не прошло через Клятву или Превращение; в конце концов, тайны Клана остаются потаенными. Тремер не больше склонен доверять недоученному птенцу с Тауматургией, чем Масон — рассказывать скрытую историю его общества кому-то, кто даже не был инициирован или не выучил особые обряды, пароли и мировоззрения.
Клановые дисциплины Прорицание, Доминирование, Тауматургия.
Слабость: По законам клана, все новообращенные Тремер в ходе своего создания должны выпить крови всех семи старейшин клана. Таким образом, все Тремер делают первый шаг к узам крови со своими старейшинами, а потому обычно хранят преданность клану — иначе эта преданность будет навязана им силой. К тому же, подобный порядок приводит к тому, что Тремер с трудом сопротивляются воле своих старейшин; сложность любых попыток Доминирования со стороны старших членов клана уменьшается.
А вы знали, что... Еще со смертных дней Клана Тремер Ястребы существовали в качестве тайной полиции. Ястреб теоретически обладает властью самого Понтифика; кроме того, ходят слухи, что один из Понтификов числится среди Ястребов и направляет их при поддержании внутреннего порядка. Естественно, мало Тремеров могут вызвать беспокойство, требующее прямого вмешательство собратьев по Клану, но в редких случаях, когда отдельный Тремер становится помехой Клану в целом, вмешиваются Ястребы.
Собрания: Несмотря на то, что Тремеры не обязательно следуют своему Кодексу или обязанностям, наложенным званиями, Старейшины этого все же требуют. Когда Тремер становится угрозой для соблюдения тайны, пытается серьезно помешать важному для Клана делу либо ему просто необходима хорошая публичная порка, Старейшины созывают Трибунал.
Под словом Трибунал скрываются серьезные диспуты. Обычно на Трибунале заседают от семи до двенадцати Регентов, и один Трибунал созывается раз в год — для обсуждения незаконченных дел. В неотложных случаях Регентов могут немедленно вызвать на Трибунал. Носящий наивысшее звание получает титул praeco и следит за ходом Трибунала.
Трибунал обладает правом выносить все свои решения от имени Клана. Любое решение Трибунала вносится в Частный Кодекс; так создается внутренний прецедент. Поскольку следят за процессом несколько Регентов, то невозможно повлиять на них всех одновременно, так что политическое влияние малозначительно. Трибунал рассматривает доказательства и выносит решение, в том числе по делам, обвинения по которым выдвинуты против Тремера за плохое поведение, или таким спорам, в которых язвительные соратники не могут прийти к единому решению. От подчиненных ждут полной поддержки решений Трибунала; поскольку эти приказы исходят от собрания Сородичей, а не от одного-единственного вышестоящего, им гораздо труднее не подчиниться. Трибунал может постановить все, от лишения звания или положения до Окончательной Смерти, но последнее есть редкость. Ни один Тремер не хотел бы быть привлеченным к Трибуналу, и даже председательствующие Регенты постоянно следят за тем, чтобы итоги Трибунала были столь же показательными, сколько дисциплинарными. Более того, действительная казнь Сородича-Тремера — крайне серьезный поступок. Лишь в случае, когда несколько высокопоставленных Тремеров почувствовали угрозу от действий бунтаря — или кому-то отчаянно нужно устранить врага с пути, — может быть предпринят такой шаг.
Иерархия:
Пирамидальная иерархия Тремер насчитывает несколько рангов, каждый из которых разделен на семь мистических «кругов», которыми претендент, желающий повысить свой ранг (а к этому стремятся практически все Тремер), должен овладеть. Низший ранг, т. е. ранг послушника, присваивается новообращенным. Над послушниками стоят регенты, каждый из которых является хозяином капеллы; затем следуют лорды, в подчинении у которых находится несколько капелл. Сорок девять Тремер носят звание понтифика, и каждый из них облечен большой ответственностью. На самой вершите пирамиды расположен Внутренний Совет Семи, отдельные члены которого управляют целыми континентами и, по слухам, поддерживают непрерывную мысленную связь с остальными.
Если политические должности вроде Принцев или Бичей разнятся от города к городу, Пирамида Тремеров остается относительно однородной по всему земному шару. Послушник в одном городе незамедлительно узнает о своем положении относительно Регента в другом. У каждого чина — послушник, Регент, Лорд, Понтифик — есть семь Кругов Таинств; соискатель начинает с Первого Круга и (стоит надеяться) продвигается к Седьмому. Каждый Круг отражает степень понимания таинств и личной ответственности. Так, послушник Пятого Круга предположительно ведает больше оккультных тайн и обладает большей властью, нежели послушник Третьего Круга. На практике, конечно, в игру вступают фаворитизм и предвзятость. Несколько послушников Пятого Круга могут удерживать это положение лишь в силу происхождения из линии важного Лорда, тогда как послушник Третьего Круга может быть удивительно талантливым чародеем с малыми политическими амбициями. Тем не менее, как считают в Клане, Тремер более высокого Круга превосходит Сородича из более низкого, и более того — Регент, естественно, сильно превосходит обычного послушника. Те, кто достиг высших Кругов в данном звании, иногда известны как «Высокие» представители своего чина. Хотя применение этого названия варьируется — немногие задумываются о применении такой неуклюжей фигуры речи, как «Высокий послушник», — подобные различия часто подстегивают гордость (и тщеславие), что так часто идут рука об руку с достижениями Тремеров.
Обычно новообращенный получает звание послушника Первого Круга. Бывали и исключения — длительно бывшие гулями, особо сведущие смертные маги и любимые Дитяти высокопоставленных Тремеров получали престижные позиции в самом начале своих «карьер», — но для большинства путешествие начинается со дна. Это долгая, медленная дорога наверх. Большинство Тремеров не преступают через младший чин послушников; свирепые распри препятствуют продвижению, и некоторые Колдуны попросту впадают в разочарование и тоску, даже не поднимаясь в пределах звания. Некоторые совершенно отстраняются от иерархии, дабы влачить существование Анархов, изоляционистов и бродяг.
Сородичи вне Клана Тремер редко имеют хоть толику знакомства с системой званий. Средняя личность не знает об иерархии розенкрейцеров с 1500 г.; вот и Сородичи не из Тремеров не изучают внутренне положение дел Клана. Иногда пронырливый Сородич пытается разузнать о структуре чинов, но то, что чины имеют больше общего с политическими махинациями и знаниям, нежели с настоящими должностями, иногда мешает разглядеть лежащий ниже узор; опытный послушник может иметь гораздо больше влияния, нежели подставной Регент. Со своей стороны, Тремерам рекомендуют хранить структуру званий в тайне; лишь самые непослушные или рассеянные Тремеры обсуждают послушников и Регентов в Элизиуме.
В Регентах сочетаются знакомство с оккультными знаниями Тремеров и значительные светские обязанности. Чаще всего Регенты присматривают за вновь получившими Становление, выполняют важные ритуалы вроде создания вардов или Превращения (см. далее), устанавливают местные нормы для Тремеров, разрабатывают долгосрочные планы для своих Капелл и улаживают финансовые дела. Регент согласовывает бумаги, необходимые для поддержания существования Капеллы, устанавливает связь с другими городами, распространяет оккультные знания и устанавливает политику взаимоотношений с другим Сородичами. (Естественно, то, в какой мере послушник на самом деле следует этим указаниям, зависит от методов давления, используемых Регентом, и заинтересованности послушника...) Вкратце, Регент вдобавок к своей обычной ночной рутине заведует частностями, необходимыми для существования Капеллы.
Большинство Тремеров никогда не встретят никого званием выше Лорда. В самом деле, Лорды передают большинство своих сообщений через посредников, таинственными путями или в письменных указаниях, а Регенты должны переводить эти запросы под их управлением. Лорд наблюдает за целым географическим регионом, вроде небольшой группы штатов в США или маленькой страны в Европе.
Находящиеся прямо под Советом Семи, скрытные Понтифики — глаза Тремеров по всему миру. Понтифик заведует делами в большом географическом районе — возможно, части большой страны или скоплении маленьких государств или островов — или заведует вопросами, напрямую касающимися светского влияния, вроде финансов и промышленности или политики и религии. За плечами каждого Понтифика — опыт столетий, навык составления далеко идущих планов и возможность управления рядами нижестоящих Тремеров лишь произнесением своих имен. Понтифик действует во многом подобно Лорду, но область его ответственности шире — он сопоставляет данные, управляет передачей полезных ресурсов из района в район, держит в узде Лордов и удовлетворяет территориальные претензии Клана. Поскольку Понтифик надзирает над таким большим доменом, он может начинать действия, охватывающие целые города. Понтифик может приказать всем послушникам и Регентам данного города свернуть дела и переехать, если местное светило решило использовать Тремеров в своих интересах
Обычаи:
А вы знали, что... Любой Тремер, принявший участие в Братании, получает клеймо Предателя, таинственный знак, поражающий чело проклятого, видимый другим Тремерам.
Наказания и поощрения: Птенец-Тремер смотрит на продвижение в звании как на систему наград. До какой-то степени это так и есть; если послушника можно принудить к большей старательности просто неосязаемым поощрением в виде Круга Таинств, его Регент с радостью воодушевит его таким образом. Однако, как только Тремер ближе познакомится с системой, он понимает, что звания — нечто большее, чем просто награды или наказания.
В качестве награды или наказания Тремера могут повысить или понизить в чине; это может сделать любой Тремер более высокого звания, хотя для этого может и потребоваться трибунал. Таким образом признаются личные заслуги или провалы Тремера.
Однако для далеко идущих планов Лордов и Понтификов нужна сеть званий Тремеров, передающая политическую целесообразность на всю подвластную им область. По этой причине чин Тремера не всегда напрямую зависит от его успехов. В маленьком или малонаселенном городе для Тремера может не быть возможности достичь звания Регента, по той простой причине, что Лорд данной области чувствует отсутствие необходимости в Регенте и ненужность поддержки Капеллы в этом месте — одного Тремера может быть достаточно. Схожим образом, если Понтифику надо усилить территорию в пику Шабашу или действиям соперничающего Старейшины, он может повысить нескольких перспективных послушников до статуса Регентов и поставить перед ними задачи расширения территорий Тремеров и создания новых Капелл. Послушник может вместо повышения получить должность помощника, доказывая тем самым, что обязанности остаются те же, но разного уровня. Сородич может даже получить повышение просто для способствования какой-то огромной интриге Лордов или Понтификов. Завистливому сопернику могут подсказать сокрушительное действие, если его неприятель был повышен Регентом до него, либо послушник, пониженный в звании, может занять превосходную должность в трудном месте, подобно кому-то, кажущемуся новичком, но на самом деле гораздо более опытному, звания способствуют системе; они к ней не привязаны.
Общее описание:
Ни один из кланов не окружает столько таинственности, как клан Тремер. Создатели и мастера ужасной кровавой магии, Тремеры имеют жесткую политическую структуру, основанную на силе, о которой из-за фанатичной лояльности клана другим Сородичам почти ничего не известно. Так как клан окружает завеса таинственности, многие рассказывают ужасные истории о происхождении клана. Некоторые Сородичи заявляют, что Тремеры вообще не являются настоящими вампирами, что они смертные маги, которые обрекли себя на вечность, когда исследовали бессмертие. Одним из наиболее популярных слухов, который распространился благодаря цыгану, который побывал в капелле клана в Вене, является тот, в котором говорится, что с основателем клана, самим Тремером, произошло ужасное изменение и он превратился во что-то другое. Клан Тремер хранит молчание по этому поводу и косо глядит на тех, кто осмеливается проникать в его тайны.
А вы знали, что... «Лояльный Тремер» — это любой Тремер, которому есть что взять от Клана, после того как он выебал тебя.
Ничто не мешает Тремерам влиться в ряды Шабаша. Конечно, за исключением их собственной совести, тех, кто выше них, угрозы охоты, исходящей от всей Камарильи, отсутствия в Шабаше каких-либо союзников, кровожадных Цимисхи и Салюбри- антитрибу...
Тремеров в Шабаше вряд ли много; не то чтобы Шабаш может много предложить относительно консервативным Колдунам, и не то чтобы Тремер может ожидать утешения и укрытия среди подобных чудовищ, в то время как его собственный брошенный Клан начнет на него охоту. Тремер, предумышленно решающий присоединиться к Шабашу, отказывается от всей мощи родного Клана и заменяет ее врагами — возможно, именно потому немного Тремеров в наши дни перешло в лагерь противника. Конечно, ничто не запрещает Сородичу-Тремеру иметь дела с Шабашом на собственных условиях. Ходит много слухов о Тауматургии Шабаша, добирающихся до Тремеров Камарильи, и если Окончательная Смерть будет наказанием за каждое дикое обвинение в «связях с Мехико» — что же, Клан просто не будет столь перенаселен, как сейчас.
Анархи-Тремеры находятся на грани приемлемого. Вроде бы, Кодекс Тремеров требует подчинение Камарилье, но Соглашение Шипов также гарантирует Анархам место наряду с этой организацией. Анархи-Тремеры отвергают обычную власть Камарильи и также часто задирают нос перед Пирамидой. Пока Анарх не сильно раскачивает лодку, такое поведение остается без внимания. Поручение лояльному Тремеру охоты на Анарха, возможно — на территории друзей последнего и не находящейся под влиянием Камарильи, есть трата ресурсов. Как и у изоляциониста, у Анарха вряд ли много влияния в Пирамиде. Однако у Анархов есть свое общество, хотя и небольшое. По существу, Пирамиде нравится иногда присматривать за тем, что делают Анархи. Анарх-Тремер, не возражающий против того, чтобы иногда «выдавать» своих соратников, все же может найти в Пирамиде «работу по контракту» или случайные подачки.