Мир Тьмы
В общих чертах Мир Тьмы похож на «реальный» мир, в котором мы все обитаем. Популярны те же группы, насилие так же распространяется внутри городов, взятки и коррупция процветают среди тех же правительств и люди посещают те же города ради их культуры. В этом мире есть Статуя Свободы и Эйфелева Башня. Однако в отличие от нашего мира в нем есть скрытый ужас – в Мире Тьмы все болезни нашего мира еще более серьезны. Наши страхи гораздо реальней. Наши правительства еще более упадочные. Наша экосистема все больше умирает с каждой ночью. И вампиры существуют.

Многие различия между нашим миром и Миром Тьмы зависят именно от вампиров. Древние и непостижимые, Сородичи играют с человечеством как кот играет с пойманной мышью. Бессмертные Сородичи манипулируют обществом чтобы хоть как-то развеять скуку, которая преследует их в течении множество ночей или чтобы защититься от махинаций столетних соперников. Бессмертие является проклятием для вампиров, так как они заперты в мертвых телах и ведут неизменное существование.

Города
Вампиры являются прирожденными городскими существами, хотя некоторые говорят, что это скорее дело привычки, чем их природы. Городские массивы могут дать все, что Сородич пожелает: практически бесконечные источники крови, связи, способные удовлетворить наиболее социальных вампиров (и достаточно уединенных мест, чтобы удовлетворить изоляционистов), и убежище от оборотней, которые обитают в диких землях за пределами городских огней.

Однако к несчастью для Сородичей, города так же являются местом для Джихада, великой гражданской войны между немертвыми, которая длиться столько, сколько старейшие из вампиров себя помнят. Ночь столь же непостоянна, как и сами Сородичи, и долгие периоды относительного мира могут смениться кровопролитием без всякого предупреждения. Вампиры цепляются за города ради защиты и пропитания, и поэтому соседство с другими Сородичами неизбежно.

В былые ночи, когда людей было мало и города не были настолько перенаселены, Сородичи часто в одиночестве обитали на своих охотничьих угодьях и могли никогда не увидеть себе подобного. В современном же мире контакт с другими хищниками практически неизбежен, и поэтому в городе обычно существует своеобразный баланс сил. Старые вампиры управляют своей территорией, князья нежити правят стальной рукой, не признающие законом анархи сражаются на улицах и в трущобах и дикие вампирские празднества устраиваются подальше от глаз смертных. Даже наиболее важные из Сородичей вынуждены соблюдать Маскарад, свод правил, который предписывает Сородичам скрывать свое существование от окружающих их людей.

По иронии судьбы, города являются одновременно раем и тюрьмой для Сородичей. Если они покинут города, то рискуют потерять свои не-жизни от голода или когтей оборотней. Если останутся, то смогут удовлетворить свои страсти, однако будут вынуждены постоянно сталкиваться с себе подобными. Их существование является напряженным, и оно наполнено мириадами проклятий бессмертия: депрессиями, тщетностью и сводящей с ума скукой.

Соотношение количества вампиров и смертных сильно изменилось за последнее столетие. Многие князья вампиров настаивают, что для того, чтобы сохранить существование Сородичей в секрете, на 100000 смертных должен приходиться один вампир. Однако в последние годы в некоторых городах это соотношение было превышено, и растущая популяция Сородичей стала серьезной проблемой. В городах, где Маскарад соблюдается не сильно, например в тех, что контролирует Шабаш, количество вампиров может превышать допустимый уровень в два-три раза. Перенаселение не является легкой проблемой – ни один князь не хочет решать, какой вампир должен остаться, а какой – встретить Окончательную Смерть, исключая критические случаи.

Некоторые вампиры чувствуют, что ситуация начинает накаляться. Молодые вампиры со слабой кровью начинают с необычайной скоростью появляться в городах старейшин, что времена, когда скрытные мастера Джихада восстанут и пожрут остальных, уже не за горами.

Становление
Каждая жертва Поцелуя вампира не становится Сородичем – для создания нового вампира требуются сознательные усилия и обычно разрешение. Становление – термин, обозначающий процесс превращения смертного в вампира. Когда вампир хочет создать потомство, его охота приобретает новое значение. Сородич уже не ищет просто пропитание – он становится более разумным и изощренным, и начинает искать идеальную кандидатуру для бессмертия.

Причины для Становления нового вампира варьируются от вампира к вампиру. Некоторые сиры чувствуют угрызения совести по поводу вечного проклятия вампиризма, и выбирают смертных, которые могут «что-то привнести» в развращенную расу Сородичей. Некоторые вампиры ищут великих художников, мыслителей, творцов или просто сострадательные души, чьи таланты должны быть сохранены навеки. Эти вампиры часто очень страдают, когда видят, к чему приводит их эгоизм, так как Становление часто тушит искру творчества. Сородичи неспособны изобрести что-то новое – они следуют за тенденциями смертных, а не устанавливают их, и даже их наиболее великие работы – всего лишь бледное отражение ранее созданных шедевров смертных. По иронии судьбы Сородич, который решит сохранить дар своего дитя, навечно наносит больший урон таланту своего потомства, чем нанес бы возраст, если бы все шло своим чередом.

Другие Сородичи используют Становление в качестве мести, выбирая тех смертных, которых они хотят заставить страдать. Некоторые жестокие Малкавиане любят давать Становление жалким и полностью безумным людям, надеясь, что смогут найти новое прозрение в безумии своего птенца, когда тот провалиться в бездну отчаянья. Ужасные Носферату любят давать Становление тщеславным или красивым смертным, и наслаждаются, наблюдая за муками своего дитя, когда то превращается в уродливое страшилище. Даже деградировавшие Тореадоры иногда выбирают детей для того, чтобы испортить их более, нежели они были испорчены при жизни.

Тем не менее, большинство Сородичей дают Становление из-за одиночества или страсти. Для вампира это худший из вариантов, так после того, как их страсть или тоска проходят, они обнаруживают, что создали не родственные души, а голодных и бессердечных чудовищ, таких же, как и они сами.

Сородичи редко даруют Становление спонтанно – право на создание потомка довольно тяжело заработать, и те, кто соблюдает Традиции, не желают разбрасываться возможностью, которая может более не представиться в течение тысячи лет. Однако некоторые вампиры относятся халатно, небрежно или просто невнимательно к праву князя уничтожить их самих и их потомство. Таким образом тот Сородич, который не знает своего происхождения и был оставлен легкомысленным вампиром или сиром, который совершенно не беспокоился о нем, становится Каитиффом.

Процесс создания Сородича - вещь не слишком сложная, поэтому многие сиры отказываются посвящать в него своих детей. Сперва вампир выпивает всю кровь из своей жертвы – это несложно осуществить при помощи Поцелуя, так как жертва обычно агонизирует от удовольствия и не может сопротивляться нападающему. После того, как он высосет всю кровь из вен своего будущего дитя, сир помещает небольшое количество крови в рот потомка. Существует множество способов того, как это можно проделать – некоторые вампиры буквально вскармливают детей кровью из своих запястий, в то время как другие помещают лишь несколько капель на губы и начинают наблюдать, как Зверь овладевает их потомками. Вампиры Шабаша закапывают своих детей в землю после Становления, заставляя их буквально выкапываться из собственных могил.

В любом случае, дитя умирает как смертный, чтобы воскреснуть в качестве сверхъестественного существа. В большинстве случаев умирающий испытывает сильные боли и мучения, дитя сотрясают судороги и спазмы в то время как его тело избавляется от оков смертности.

Перерождение наоборот является величайшим удовольствием, которое может испытать Сородич и возможно последним настоящим экстазом, который доступен вампиру. Когда мистические процессы трансформируют труп в дитя, они делают его тело даже более красивым, хотя и в своеобразной манере. Подобная красота пугает тех, кто на нее смотрит, она напоминает грацию хищника вроде акулы или ядовитой змеи. Чувство дитя так же подымаются на невообразимый уровень, и оно способно ощущать звуки, которые раньше даже не слышало, ощущать то, что раньше никогда бы не почувствовало при прикосновении, видеть цвета, недоступные человеческому глазу, и ощущать мириады различных запахов.

Вкусовые ощущения вампира так же увеличиваются, однако лишь для одного ужасного вкуса. Лишь одна субстанция может удовлетворить вампира – человеческая кровь. Начиная с того момента, как он воскрес, вампир – раб своего Голода, и с момента Становления до конца вечности у него существует жажда, которую можно удовлетворить, охотясь на своих бывших собратьев.

После Становления сир наставляет и защищает своего птенца пока не решит, что тот готов встретится с ночью один на один. В обязанности сира входит научить свое дитя путям Сородичей, однако подобное обучение чаще всего является не формальным, а крайне неоднородным, и зависит от ревности и предубеждений сира. Многие сиры, которые являются страстными конспираторами, социопатами или наглыми обманщиками, могут отравить разумы своих детей, натравив их на своих врагов или намеренно не сказав чего-либо важного, чтобы затем лучше управлять своими потомками.

Первые ночи
Когда дитя начинает медленно проникать в мир Проклятых, оно узнает все больше об обществе немертвых благодаря наставлениям сира и собственному опыту. Когда сир представляет свое дитя другим Сородичам, птенец может получить свои первые знания о помпезности и ритуалах общества вампиров. Однако большинство сиров предпочитают изолировать своих детей от других Сородичей, опасаясь, что пример других Сородичей может выветрить из головы птенца то, чему научил его сир.

Многие из первых ночей вампир проводит, обучаюсь тому, что значит быть немертвым. Дитя познает своего Зверя и впадает в безумие или учится тому, как противостоять его дикому зову. Сир может предложить помощь и наставления по усмирению Зверя или наблюдать за тем, как он овладевает его потомком и лишь затем предупредить и рассказать об опасности Зверя. Дитя узнает, что не-жизнь – это проклятие, и что, несмотря на силу, которую дает Становление, оно больше не является самим собой и должно постоянно опасаться Голода, который полыхает внутри.

Так же в это время дитя учится ценить (к сожалению, слишком поздно) эмоциональные способности смертных. Когда дитя становится вампиром, его сердце умирает, остается только холодный труп, не способный на настоящие эмоции. Большинство вампиров компенсируют это придаваясь воспоминаниям об эмоциях, которые давно умерли. Отчаянье – это единственное, что остается в сердцах вампиров, когда они осознают, что умерли как смертные.

Первые ночи – это время мрачных откровений. Многие птенцы не могут приспособиться к ночному миру, в котором они переродились, и предпочитают встретить уничтожающие лучи солнца вместо того, чтобы продолжать свое существование.

Охота
Наиболее важный урок, который должен выучить недавно получивший Становление Сородич – это как охотиться на людей. Сир играет крайне важную роль в этом процессе, инструктируя дитя о том, как питаться, или он может просто оставить потомка самого по себе и затем лишь критиковать то, что он делает.

Злобная натура Сородича выходит наружу, когда дитя учится охотиться. Многие вампиры даже не предлагают своим потомкам пройти период «кормления грудью», когда вампир питается кровью животных. Фактически, многие сиры даже не говорят своим детям о том, что кровь животных может насытить их. Они быстро наставляют своих потомков против человечества, заставляя их охотиться их на тех, кем они когда-то являлись.

Дитя быстро учиться тому, что охота – это сущность вампирского существования. Из всего того, чему сир учит дитя, питание – это единственное, что абсолютно необходимо для существования вампира. Поэтому многие сиры довольно быстро приучают своих детей смаковать охоту, вымещая свои страсти на жертвах или предвкушая вкус крови еще до того, как она коснется губ. Укус вампира, известный как Поцелуй, вызывает экстаз у сосуда, человека, которым вампир питается. Не стоит говорить, что Сородичи так же испытывают блаженство, когда кровь бежит по их жилам, чтобы заполнить пустоту вампирской души.

Сородичи питаются множеством различных способов, которые лучше всего отражают их сущность. Некоторые Сородичи предпочитают питаться грубо, хватая понравившиеся им сосуды и затем оставляя их полностью разбитыми. Другие предпочитают использовать чувственность Поцелуя, они создают множество различных способов соблазнения и создают целые гаремы смертных любовников, из которых они могут питаться. Некоторые Сородичи крадут кровь у сосудов, которые даже не подозревают об этом, питаясь теми, кто спит или находится в забытьи. Сородичи так же имеют достаточно опыта насчет сосудов со специфической кровью – витэ больных неприятно на вкус и может иметь негативные последствия для вампира, а Сородич, питающийся из сосуда, который выпил или находиться под действием наркотиков может даже почувствовать, как будто он сам пьян или под кайфом. Некоторым сородичам даже нравится подобные оргии, и они специально выбирают такие сосуды.

В конце концов, каждый вампир культивирует свои собственные стиль и предпочтения в питании. Если вампир научился питаться, то он сам может найти подобные предпочтения, и сир обычно любит наблюдать за тем, как его дитя делает первые шаги к тому, чтобы стать истинным хищником. Однако Сородич обязан помнить, что он должен соблюдать Маскарад, когда питается. Для этого они обычно зализывают раны, которые нанесли их клыки, и те заживают мистическим способ и не оставляют никаких следов присутствия вампира.

Убежища
Пока птенец узнает все больше и больше о путях Сородичей, он так же должен создать собственное убежище. Свои первые ночи он проводит вместе с сиром, в его безопасном убежище, однако затем наступает время покинуть гнездо.

Выбор убежища – процесс весьма личный, так же как и выбор жилья у смертных. Однако вампиру при выборе убежища стоит учесть несколько требований, на которые смертный может даже не обращать внимание.

Прежде всего убежище должно быть защищено от лучей солнца. Даже слабый отблеск солнечного света способен испепелить Сородича. Кроме того убежище должно быть достаточно изолированно – любопытные соседи, которые будут замечать ночные приходы и уходы могут вызвать проблемы. Наконец, убежище должно обеспечивать физическую защиту: в дневное время вампиры спят исключительно крепко, и даже если они заставят себя проснуться, они будут действовать лениво и сонно. Враг, который обнаружил логово вампира имеет над ним большое преимущество, так как Сородич находится полностью в его власти.

По этим причинам многие Сородичи предпочитают недоступные или хорошо защищенные убежища. Носферату предпочитают скрытность канализации, в то время как любой уважающий себя Вентру не согласится на меньшее, чем хорошо обставленные апартаменты. Некоторые Сородичи используют в качестве убежищ дома, где они жили, когда еще были смертными, в то время как другие выбирают места, куда никто даже не додумается заглянуть, чтобы отвадить непрошенных гостей.

Домен
Лишь наиболее влиятельные вампиры могут называть какие-либо регионы своими доменами, однако многие вампиры так же подразумевают под этим названием небольшую территорию личного влияния. Разумеется, большинство князей позволяют вампирам считать своими доменами лишь их убежища и прилегающую к ним территорию.

Домен вампира – это место, где он пользуется авторитетом, является королем в своем замке, если так можно выразиться. Однако это вовсе не означает, что он полностью «контролирует» или возлагает особые интересы на домен, который считается его «землей». Но все же прежде чем посетить домен, Сородичи должны спросить разрешение у вампира, который считается его хозяином.

Немногие молодые вампиры могут назвать доменом что-то помимо своего убежища, так как все важные районы городов уже давным-давно контролируют старейшины. Это является камнем преткновения среди многих вампиров, так ресурсы убывают, популяция немертвых растет и им требуется личная территория. Иногда восстания или хитрая узурпация являются единственными способами получить новый домен.

Состояния существования
Мир Тьмы - враждебное место. В нем полно опасностей, которые иногда могут нанести не меньше ущерба, чем схватка. Самый страшный враг вампиров, Зверь, скрывается у них внутри. Страдает ли вампир от приступа безумия или медленно скатывается в полную чудовищность, Зверь всегда готов полакомиться душами Проклятых.

Нижеприведенные системы демонстрируют различный ущерб, который может получить персонаж, будь он физический, умственный или эмоциональный. Так же здесь будут описаны несколько редких случаев, которые дают Проклятым надежду возвысится над своим состоянием.

Узы крови
Одной из самых чудесных и ужасных особенностей витэ Сородичей является возможность превратить в раба практически любое существо, которое отведает его трижды. Каждый глоток у одного и того же Сородича дает ему большую эмоциональную власть над выпившим. Если кто-то выпьет витэ одного Сородича трижды, в три разные ночи, он станет жертвой состояния, известного как узы крови. То, кто наложил узы крови зовется регнантом, а тот, на кого наложили – рабом.

Проще говоря, узы крови - это одно из самых сильных эмоциональных состояний, которые известны. Жертва, находящаяся под властью уз крови полностью преданна своему регнанту и сделает для него практически все. Даже самые могучие способности Доминирования не смогут превзойти чувства раба к своему регнанту – лишь истинная любовь может выстоять против уз, и то это не гарантировано.

В большинстве случаев узы крови применяют для подчинения смертных, однако Сородичи так же могут применять их и друг на друге. Сила уз крови настолько велика, что даже могущественный старейшина может быть посажан на узы неопытным неонатом; таким образом, кровь птенца 13 поколения в этом случае настолько же могущественна, как и кровь самого Каина (предположительно). Узы крови являются одним из основных способов осуществления стратегий на Джихаде: говорят, что некоторые Древние тайно держат дюжины влиятельных Сородичей в подобном рабстве.

Первый глоток: Выпивший начинает испытывать непостоянные, но сильные чувства к вампиру. Он может начать мечтать о нем или «случайно» появляется в тех местах, где тот обычно показывается. Никакие механические эффекты не проявляются на этой стадии, но она должна отыгрываться. Все дети испытывают подобную привязанность к своим сирам, так как они уже выпили один глоток при своем Становлении: они могут любить или ненавидеть своих «родителей», но редко остаются равнодушными к ним.

Второй глоток: Чувства выпившего становятся достаточно сильными, чтобы можно было влиять на его настроение. На этой стадии выпивший еще не является рабом вампир, однако тот уже становится важной фигурой в его жизни. Он может делать то, что захочет, но должен будет сделать бросок на Силу Воли чтобы совершить действие, которое нанесет непосредственный вред вампиру. Влияние вампира на него велико и он может легко управлять им или переубеждать его.

Третий глоток: Полные узы крови. На этом уровне выпивший полностью привязан к вампиру, в большей или меньшей степени. Разумеется, мы не можем свести все превратности любви к простой системе вроде «да/нет». Он становится наиболее важной персоной в его жизни: любовники, родственники и даже дети становятся вторичными по сравнению с этой всепоглощающей страстью.

На этом уровне регнант может применять Доминирование на рабе даже не глядя ему в глаза. Достаточно лишь голоса регнанта. К тому же если раб по каким-либо причинам захочет сопротивляться Доминированию, то сложность этого сопротивления возрастает. Разумеется, регнант с более высоким поколением не сможет применять Доминирование на раба с более низким поколением.

Узы крови - это настоящая любовь, даже не смотря на то, что она является ее искаженной и извращенной версией. Некоторые рабы, в особенности люди с Натурой Конформист (или другой зависимой) или Силой Воли 5 и ниже исполнят все, что угодно, включая самоубийство и убийство, ради своих; у других персонажей могут быть принципы, которые они никогда не нарушат.

Узы крови становятся практически полностью нерушимы после того, как они были полностью созданы. Будучи скован узами, раб привержен регнанту и лишь ему одному. Он не может быть скован еще одними узами, пока первые узы не исчезнут «естественным» образом. На вампира могут быть наложены слабые узы (один-два глотка) несколькими субъектами: многие Сородичи наслаждаются ими, так как они создают искусственную страсть в их мертвых сердцах. Однако после образование полных уз все более слабые чувства исчезают. Вампиры-любовники иногда связывают друг друга узами крови – это ближайший аналог настоящей любви, который может почувствовать вампир. Однако даже это чувство через столетия может превратиться в отвращение или ненависть, и в любом случае лишь немногие Сородичи соглашаются наложить узы друг на друга. Узы крови являются огромной силой, однако они наиболее сильны если поддерживаются постоянными глотками. Постоянное кормление поддерживает узы крови, в то время как лишение раба витэ начинает постепенно ослаблять их. Как и при любых других отношениях, учтивость и обращение так же играют здесь свою роль. Раб, к которому хорошо относятся и которого постоянно подкармливают может впасть в еще большую любовь, а раб, которого постоянно унижают может почувствовать негодование и гнев и превозмочь узы. Вампир может временно противостоять узам крови, хотя это и довольно сложно.

Узы крови можно разорвать, но это значит не только то, что раб должен избегать своего регнанта в течение длительного времени, но так же должен истратить большое количество Силы Воли, чтобы избавиться от этой «зависимости». В общем это правило выглядит так: раб который не видел своего регнанта и не питался из него в течение (12 – Сила Воли) месяцев обнаруживает, что его узы уменьшились на один уровень (т. е. полностью подверженный узам крови раб с Силой Воли 5 уменьшит свое узы до второго уровня, если не будет контактировать со своим регнантом в течение семи месяцев). Если таким образом узы опустятся до нуля (обычно это требует немалых затрат Силы Воли со стороны раба, так как он должен сопротивляться грызущему чувству найти своего хозяина), то узы считаются полностью уничтоженными.

Менее надежный способ разбить узы – это убить регнанта. Этот способ крайне опасен по многим причинам и не гарантирует того, что все пройдет гладко. Те, кто освободился таким образом, утверждают, что узы разбиваются как стекло в момент Окончательной Смерти регнанта. Натура раба может играть важную роль в полном прекращении контроля, однако подобные последствия лучше оставить на усмотрение Рассказчика.

Дегенерация

Давайте признаем: не смотря на все попытки, рано или поздно в своей не-жизни вампир поступиться своими моральными принципами. Добровольно или нет (довольно тяжело следовать этике в приступе безумия), но вампир иногда совершает зверства и рискует потерять свою Человечность. Если персонаж сожалеет о своих действиях, то его Человечность остается нетронутой. Однако если он совершает неправильно действие и бессердечно воспринимает это, то его Человечность начинает убывать.

Иссушение
Вампир, которому вогнали кол в сердце или парализовали каким-либо другими образом продолжает тратить по одному пункту крови за ночь. Если вампир и в дальнейшем будет оставаться без крови, то процессы разложения, которые были остановлены его не-жизнью, начнутся снова. Вампир, оставшийся без крови в своем теле, начнет потреблять всю оставшуюся в своем теле жидкость со скоростью один уровень здоровья в день. По мере этого процесса вампир начнет превращаться в мумифицированные останки. Сперва вампир просто будет выглядеть немного истощенным, но со временем все тело, мясо, связки и наиболее бесполезные органы начнут высыхать. На седьмой день, когда персонаж достигнет состояния Обездвижен, его глаза ссохнуться, сухожилья и связки начнут болезненно стягиваться, десны начнут обнажать зубы, а губы растянутся в ухмылке мертвеца. С этого момента персонаж впадает в торпор.

Персонаж не сможет выйти из топора пока ему не дадут достаточно крови, чтобы привести его в состояние Ранен (по крайне мере 4 пункта крови). Вампир, вышедший из этого состояния голоден до безумия и атакует ближайший источник крови вне зависимости от эмоциональных привязанностей.

Обездвижить вампира колом в сердце, довести его до состояния, близкого к смерти а потом дать ему немного крови, чтобы продлить агонию, является излюбленным методом пыток у Инквизиции или Шабаша. Большинство вампиров, подвергаемых таким пыткам, в результате получают постоянные умственные повреждения.

Диаблери

Есть одна вещь, которой старейшины Сородичей боятся даже больше, чем солнца или огня. Это грех известен как диаблери или Амарант. В обществе Камарильи диаблери является страшнейшим преступлением – те, кто практикует его, наказываются самими жестокими способами, которые только можно вообразить. Диаблери столь же ужасно и отвратительно, как и каннибализм в обществе смертных. Однако говорят, что вампиры Шабаша и воины клана Ассамитов свободно практикуют диаблери, и это еще одна причина, почему старейшины так ненавидят их.

Проще говоря, диаблери – это когда один вампир питается другим вампиром как смертным. Однако сделав это, убийца выпивает не только кровь жертвы (а кровь вампиров гораздо вкуснее, чем самая вкусная кровь простых смертных), но так же и силу жертвы. Похищая не-жизнь вампира, который ближе находится к Каину, вампир навсегда усиляет собственное витэ. Таким образом, даже юный вампир может получить могущество старейшин, конечно же, если у него хватить силы и наглости отнять забрать его у них.

Среди старейшин это преступление известно как Амарант: говорят, что в былые ночи жертве присылали цветок амаранта за неделю до того, как на него начинали охотиться. Легенды Сородичей рассказывают множество темных историй о кровожадных детях, которые предавали и пожирали своих сиров, и поэтому Старейшины Сородичей с таким недоверием относятся к неонатам. Даже великий Джихад может иметь свои корни в этой извечной и жестокой борьбе за обладание абсолютной силой.

Совершение диаблери
Вампир, который хочет совершить диаблери, должен сперва выпить всю кровь из своей жертвы. После этого он должен продолжать пить, пока (как гласят легенды Сородичей), он не выпьет душу жертвы из тела и не заберет ее себе. Этот процесс крайне сложен, так как душа вампира крайне жадна и неохотно расстается с не-жизнью, надеясь, что тело восстановится и она снова сможет вернуться к не-жизни. После того, как вся кровь выпита из тела вампира, начинается настоящее сражение.

Вампир, который совершает диаблери, крайне уязвим для атак. Он полностью сконцентрирован на борьбе с душой жертвы, так если он остановиться хотя бы на секунду, то потеряет шанс поймать ее.

Преимущества диаблери
После удачного завершения диаблери, диаблерист впадает в состояние полной эйфории. Это чувство похоже на оргазм, но оно гораздо сильнее – настолько сильнее, что некоторые Сородичи получают пристрастие к этому чувству. Все другие Сородичи боятся этих вампиров, известных как «бродяг», так как их пристрастие к Амаранту делает их угрозой для всех. Если даже вампир слишком слаб, чтобы диаблеризировав его можно было бы получить могущество, они все равно могут пожрать его просто ради удовольствия.

Настоящие преимущества от диаблери появляются в том случае, если диаблерист выпьет витэ вампира более низкого поколения (например, если вампир 9 поколения совершит диаблери над вампиром 7 Поколения). При этом диаблерист буквально крадет силу и мощь крови своей жертвы и таким образом понижает свое поколение на единицу, тем самым приближаясь к мифической силе Каина. Преимущества от более низкого поколения следующая - более могущественная кровь и больший запас крови, возможность применять Доминирование на более слабых Сородичей.

Если жертва была намного могущественние (на пять или больше поколений), чем диаблерист, то Рассказчик может решить, что поколение убийцы понизилось больше, чем на один. Вероятнее всего это произойдет тогда, если жертва будет очень древней (2000+ лет). Таким образом неонат 12 поколения, который выпил кровь вампира 5 поколения, которому 3000 лет, может понизить свое поколение на три или даже больше. Окончательное решение как всегда остается на усмотрение Рассказчика.

Кроме того, поглотив витэ старейшины, диаблерист может временно увеличить на значение своих Дисциплин (на одну, две или даже больше точек), так могущественная кровь увеличивает мистические силы убийцы. Если старейшина был удален на несколько поколений от диаблериста, то действие его крови будут чудесны, хоть и недолговечны. Увеличение Дисциплин таким образом действуют до конца одной сцены, если только Рассказчик не решит иначе.

Для того, чтобы совершить диаблери, вампир должен пить кровь непосредственно из своей жертвы: кровь нельзя сохранить и использовать позже. Кроме того, лишь один диаблерист может совершить этот акт над выбранной жертвой: шайка неонатов не может грызть старейшину как стая акул, не важно, насколько могущественна его кровь. Ходят слухи, что Тремеры и Ассамиты имеют мистические средства для преодоления одного или обоих из этих ограничений.

Опасности диаблери
Совершение диаблери представляется идеальным преступлением для многих жаждущих могущества неонатов. После него не остается тела, так как большинство вампиров, которые хотя бы старше десяти лет, быстро превращаются в неузнаваемую гниющую плоть. Без твердых доказательств даже самому деспотичному князю трудно предъявить обвинение в убийстве. Но те, кто совершил это преступление вскоре узнают, что диаблеристы начинают носить следы своего преступления в самой своей душе. Вампиры, которые владеют Дисциплиной Прорицание могут определить диаблериста, используя Восприятие Ауры. Украденная энергия жертвы перемешивается с энергией диаблериста, оставляя при этом черные следы в его ауре. Эти следы выделяются так же, как и пятно черного машинного масла в кристально чистом озере, перекрывая цвета ауры вампира и немедленно выдавая его преступление.

Не все вампиры знают о тех пятнах, которые оставляет диаблери. Многие молодые вампиры могут просто удивиться странной окраске ауры вампира. Однако большинство старейшин знает, что означают эти пятна и могут воззвать к немедленному наказанию диаблериста или же шантажировать его при помощи данной информации.

Эти следы остаются на количество лет, равное разнице поколений между жертвой и диаблеристом (минимум один год, даже если у жертвы было более высокое поколение). Если например, вампир 12 поколения выпивает кровь вампира 9 Поколения (и в результате этого получает 11 Поколение), то следы в ауре от этого останутся на три года. Кроме того, те, кто практикует Тауматургию и владеет Путем Крови может определить диаблери даже спустя века после этого преступления. По этим и по многим другим причинам те, кто практикуют Амарант, боятся Тремеров.

Даже те, кто не имеет особых способностей, начинают чувствовать что-то «нечистое» в диаблеристе. За каждое поколение разницы между ним и жертвой, диаблерист в течение месяца испускает "волны", которые заставляют более чувствительных Сородичей чувствовать себя не очень хорошо в его близи. Такой Сородич может даже не знать, что совершил диаблерист, но будет чувствовать себе не очень удобно рядом с ним.

Некоторые слухи говорят о диаблеристах, которые показывали некоторые манеры своих жертв, особенно если у жертв была огромная психическая стойкость и значительно более сильная кровь, чем у их убийц. Если это правда и душа особо могущественного вампира может занять тело своего убийцы, то пугающе, особенно в свете Джихада.

Ужас перед диаблери настолько велик, что по мнению многих старейшин оно не должно допускаться даже при кровавых охотах. Охотники могут выпить кровь своей жертвы, даже до последней крови, но не в коем случае не должны продолжать процесс диаблери после того, как их жертвы иссушены. По указанию Внутреннего Круга Камарильи совершить диаблери над дитя, может только его Сир, и лишь во время кровавой охоты. На практике же многие молодые Сородичи пользуются возможностью и убивают во время кровавой охоты себе подобных, а князья часто закрывают на это глаза, если преступление было достаточно отвратительное.

И наконец, вампиры Камарильи и другие, кто следует пути Человечности не должны забывать о ее потере. Диаблери хуже, чем убийство: Амарант буквально поглощает душу жертвы, лишая ее шанса найти покой в загробной жизни. Это ужасающее преступление уменьшает Человечность персонажа минимум на один пункт.

Болезни
В том, чтобы быть ходячим трупом, есть определенные преимущества. Одним из них является естественный иммунитет почти ко всем болезням. СПИД, рак, грипп и другие заболевания мало что значат для нежити или же вовсе безвредны.

Но иммунитет к болезням еще не означает того, что вампиры могут игнорировать болезни. Каждая передаваемая через кровь болезнь представляет для вампиров потенциальную проблему, так как они могут стать ее носителями и переносить ее от жертвы к жертве. Некоторые Сородичи на Гаити и в Соединенных Штатах стали активными носителями СПИДа. Выпивая кровь того, кто заражен СПИДом, а затем питаясь другими жертвами, эти вампиры помогли распространению этой инфекции.

В некоторых городах вампир, у которого был обнаружен СПИД, будет заперт для блага стада. В редких случаях наказанием за распространение болезни может быть даже Окончательная Смерть. Подобные «чумные псы» особенно преследуются в Камарилье, так как болезни не только угрожают популяции людей, но так же и потому, что их жертвы могут рассказать об отношении к этому вампиров и поставить Маскарад под удар.

В крупных городах вампиры с Познанием Медицина могут быть наняты примогенами для того, чтобы регулировать распространение болезни через Поцелуй. В последние десятилетия такие вампиры приглашались на конклавы, на которых они предупреждали старейшин и неонатов о видимых признаках наркотической зависимости и симптомах, которые следует избегать. Даже вампиры Шабаша, которые мало беспокоятся о своих стадах, начали подумывать об урегулировании проблемы разносчиков заболеваний.

Легенды Сородичей рассказывают о некоторых болезнях, которые способны повлиять даже на вампира. Мало у кого из вампиров есть знания об этом, и поэтому они высоко ценятся. Несмотря на могущественные силы Сородичей, они плохо подготовлены к тем случайным заболеваниям, которые могут причинить им вред.

Вера
Согласно легендам Сородичей, Проклятие Каина навсегда сделала всех вампиров отверженными в глазах Бога. Неизвестно, действительно ли это так, но одно известно точно – символы или люди с большой религиозной верой могут причинять дискомфорт Проклятым или даже вредить им.

Большинство смертных, даже те, кто верует по общему мнению, не могут повлиять на Сородичей при помощи своей веры. Однако некоторые смертные, которые обладают Истинной Верой, могут использовать ее в качестве защиты или же оружия против вампиров.

Огонь
Вампиры боятся огня, так как он является одной из немногих вещей, которые могут прервать их бессмертное существование. Повреждения от огня являются аггравированными и они игнорируют броню, их можно поглощать лишь при помощи Стойкости. Размер огня определяет количество уровней аггравированных повреждений, которые наносятся персонажу за ход, а его жар определяет сложность броска на поглощение для Стойкости. Персонаж получает урон каждый ход, пока находится в контакте с огнем: он должен выйти из огня или же потушить его, чтобы более не получать урон.

Безумие и Ротшрек
Есть одна истина, скрытая среди фальшивой цивилизованности Камарильи и утверждаемом товариществе Шабаша. Вампиры - это чудовища, одержимые внутренним Зверем. Хотя, как и люди, они имеют возможность пересилить свои низшие инстинкты, иногда это им не удается. Когда это случается, Голод и Зверь становятся неконтролируемыми, и никто не застрахован от эксцессов. Старые вампиры говорят о подобных вспышках дикости как о "пожирании Внутренним Зверем". Молодые Сородичи называют эти припадки просто безумием.

Природа Зверя
Во время безумия, персонаж буквально и, обычно, против своей воли отдается темным инстинктам вампирской природы. Персонаж просто поглощается яростью или голодом, и неспособен (или не желает) осознавать последствия своих поступков. Друзья, враги, любимые, этика: все это уже ничего не значит для вампира, впавшего в безумие. Если вампир в безумии голоден, он будет питаться из ближайшего к нему человека, не задумываясь о благополучии сосуда. Если вампир рассержен, он сделает все, что в его силах, чтобы уничтожить причину его гнева. Испуганный вампир сделает все, чтобы убраться от источника его ужаса, независимо от последствий. Персонаж полностью отдается примитивным аспектам своей Натуры, отбрасывая Маску, в которой он чаще всего предстает перед окружающими. Короче говоря, он становится Зверем.

В Камарилье поддаться безумию считается слабостью, унизительной потерей контроля. Вампиры, часто впадающие в безумие, особенно публично, подвергаются риску быть социально отвергнутыми или еще чему-то более худшему. Хотя многие из Сородичей Камарильи безусловно являются чудовищами, законы Маскарада и простая цивилизованность требуют, чтобы Зверя держали под контролем; те, кто не могут сделать этого, являются не вампирами, а животными, и от них надо избавляться ради всеобщего блага. В Шабаше Безумие рассматривается как естественный инстинкт, как потребность смертных в еде или сексе. Вампиры Шабаша высмеивают отношение Камарильи к безумию, считая их слабовольными дураками, которые не могут принять их истинную хищническую природу. Члены Шабаша обычно стремятся не предотвращать Безумие, а контролировать его и использовать для своего преимущества.

Безумие может быть спровоцировано многими вещами, но сильная ярость или голод - самые частые причины. Опасно унижать нежить или отказывать ей. Поэтому вампиры Камарильи обычно выказывают пренебрежение или угрозы в завуалированной форме двусмысленных тонкостей, которые не смогут устроить внезапный припадок в Элизиуме или на конклаве. 
Вампир в Безумии невосприимчив к пагубным эффектам Ротшрека.

Как отыгрывать безумие
Персонажи, впавшие в безумие не являются собой, или точнее сказать, показывают большую часть истинных себя, чем обычно. Они сделают все, что угодно, чтобы удовлетворить свой голод или уничтожить источник своего безумия, они могут даже атаковать персонажа другого игрока. Персонажи в безумии обычно сперва атакуют своих врагов, однако если врагов нет, то и друзья могут стать источником для вымещения их низменных инстинктов. Даже любимые и семья могут стать жертвами вампира в безумии. Позже персонаж может почувствовать раскаянье и глубокую вину, но пока он находится в безумии, ничего кроме удовлетворения текущих желаний не имеет для него значения. Это так же может привести к проверке на дегенерацию. Так же частые впадения в безумие могут крайне отрицательно сказаться на Человечности вампира.

Некоторые игроки могут чувствовать себя нерешительно, но такова природа вампира. Игроков стоит поощрять на эффектное отображение безумия. Если же они не могут сделать этого, то Рассказчик свободно может взять контроль над их персонажами, и управлять ими до тех пор, пока не окончится безумие.

Ротшрек: Красный Ужас
Существует не так уж много вещей, способных убить вампира, и хотя многие среди Проклятых заявляют, что ненавидят свое бессмертие, некоторые вещи пугают всех вампиров. Солнечный свет и огонь могут вызвать паническое состояние типа "беги или сражайся". Под действием Ротшрека вампир убегает в слепой панике от объекта своего ужаса, неистово сметая все на своем пути, независимо от любых личных привязанностей или симпатий. Ротшрек во многом похожа на любое другое проявление безумия - Зверь берет под свой контроль вампира как во время великой ярости, так и во время великого страха.

Относительно безвредные стимулы или стимулы, находящиеся под прямым контролем персонажа, вряд ли вызовут Ротшрек. Например, персонаж, видящий зажженную сигарету в ночном клубе или огонь за каминной решеткой в доме союзника, может чувствовать себя неприятно, но навряд ли им завладеет Красный Ужас. Однако если та же самая сигарета угрожающе направлена на вампира, или огонь в камине внезапно вспыхнул из-за порыва воздуха…

Любая попытка вырвать вампира из когтей Красного Ужаса приводит к немедленной атаке, так, как будто бы персонаж находился в безумии.

Яды и наркотики
Так как вампиры являются нежитью, им не слишком стоит опасаться обычных ядов. Однако на них могут подействовать яды или наркотики, находящиеся в крови их жертв. Некоторые вампиры, известные как «алкаши» или «торчки» специально ищут жертв, которые находятся под действием наркотиков или алкоголя, чтобы опьянеть при их помощи.

Вампир с низким показателем Силы Воли (4 или ниже) и/или с соответствующей Натурой (Бон Вивант, Ребенок) рискуют впасть в зависимость от определенной субстанции, но это весьма маловероятно. В общем эффект от большинства наркотиков для вампиров будет слабее, чем для людей, в чьей крови они находятся.

Солнечный свет

Солнечный свет еще более смертоносен для вампиров, чем огонь. Даже рассеянный солнечный свет, пробившийся сквозь плотную занавеску, может вызвать ожоги, а прямой солнечный свет сожжет любого, кроме самых могущественных вампиров. Если персонаж не обладает Стойкостью, то любой солнечный свет, вне зависимо от его яркости, будет вызывать ожоги. Персонажи со Стойкостью (и только они) могут попытаться поглотить повреждения.

Ни одна из частей тела вампира не является иммунной к солнечному свету. Любой персонаж, посмотревший на прямой солнечный свет немедленно ослепнет, так как его сетчатка сгорит. К счастью для вампиров, свет, отражаемый луной не достаточно силен для нанесения серьезных повреждений, однако некоторые вампиры могут получить что-то вроде ожогов от загара, если будут гулять под светом полной луны безо всякой защиты. Так же, как и огонь, солнечный свет автоматически наносит повреждения каждый ход, если только он не был поглощен.

Информация взята из Основной Книги Правил